О рекламе медицинских изделий – новое разъяснение ФАС
Закон о рекламе содержит запрет на рекламу медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, вне мест проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и иначе как в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
При этом ни Закон о рекламе, ни иные нормативно-правовые акты не содержат понятий «медицинские изделий, для использования которых требуется специальная подготовка», либо «специальная подготовка» вообще.
В этой связи на практике возникают споры, относительно возможности рекламирования того или иного медицинского изделия.
Данный пробел решила устранить Федеральная антимонопольная служба, выпустив 28.05.2015 разъяснение отдельных положений Закона о рекламе.
В указанных разъяснениях ФАС указала, что, согласно документу «Информатизация здоровья. Требования к архитектуре электронного учета здоровья. ГОСТ Р ИСО/ТС 18308-2008», утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 11.03.2008 № 44-ст, специалист здравоохранения — это лицо, авторизованное национальным уполномоченным органом на обладание квалификацией для выполнения определенных обязанностей в здравоохранении.
Таким образом, по смыслу Федерального закона «О рекламе» следует, что под лицами, имеющими специальную подготовку, подразумеваются специалисты, имеющие медицинское или фармацевтическое образование, при этом уровень данного образования (высшее или среднее специальное) не имеет существенного значения.
Что это значит для Вас?
Следовательно, если медицинское изделие может использоваться потребителем самостоятельно, его установка или применение не требует помощи медицинского работника, то ограничения п. 8 ст. 24 Закона о рекламе к рекламе такого изделия не применяются.