ФАС предложил интернет-пользователям рассудить сходство товарных знаков
Санкт-Петербургское управление ФАС России провело на своем сайте опрос общественного мнения о схожести двух упаковок масла: «Валио» и «Баба Валя».
Представителями Valio Oy была подана жалоба на ООО «Традиция», которая является владельцем товарного знака, размещенного на упаковке масла «Баба Валя». В Valio Oy посчитали, что данная упаковка является схожей до степени смешения с их упаковкой «Валио».
В заключении патентного поверенного, которое было представлено компанией Valio Oy, было указано на то, что «общая внешняя форма, композиционное и цвето-графическое оформление упаковок является практически идентичным».
Ответчик же, наоборот, заявил о том, что их упаковка является оригинальной, не похожей на масло «Валио» и, следовательно, не нарушает чьих-либо прав.
УФАС в отношении ООО «Традиция» было возбуждено дело по признакам нарушения ст.14 Закона о защите конкуренции (Запрет на недобросовестную конкуренцию).
Что это значит для Вас?
Проведение социологических опросов с последующим использованием их в качестве доказательств в суде становится всё более и более привлекательной практикой для сторон.
Положение о возможности использования социологических опросов дается в документе, который был принят еще в 2011 году, а именно: Приказ Роспатента от 23.03.2011 №39. В пункте 2.1 данного документа, в частности говорится о том, что «При оценке наличия приобретенной различительной способности заявленного обозначения во внимание могут быть приняты в целом или в части следующие сведения, подтверждающие то, что заявленное обозначение приобрело различительную способность в результате его использования до даты подачи заявки: …cведения о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и производителе маркированных им товаров, включая результаты социологических опросов».
Также, например, такие органы как ВЦИОМ, стали предлагать свои услуги в борьбе с недобросовестной конкуренцией, а именно: проведение опросов потребителей и экспертов с целью представления: “вывода о наличии или отсутствии смешения товарных знаков в сознании потребителей”.
Баханец Роман, руководитель практики интеллектуальной собственности