Пн-Пт с 09:00 до 19:00 Мск
29.03.2024
Сандро Кекуа

22 марта 2024 года вступили в силу поправки, касающиеся размещения рекламы у иностранных агентов (Федеральный закон от 11.03.2024 № 42-ФЗ).

Поправки вносят изменения в ряд законодательных актов, в том числе в Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), а также в Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

  • Вводится запрет на распространение рекламы на информационном ресурсе иностранного агента;
  • Вводится запрет на рекламу информационных ресурсов иностранных агентов.

Ответственность за нарушение запрета будут нести как рекламодатели, так и рекламораспространители.

Поэтому всем участникам рекламного рынка важно понимать, что именно подразумевает под собой статус иностранного агента.

Согласно закону, под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее политическую деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности, распространение таких сведений неопределенному кругу лиц, а также финансирование указанных видов деятельности (Федеральный закон от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», статья 1).

Перечень лиц, признанных Минюстом иноагентами представлен в реестре.   

Вступившие в силу поправки не устанавливают каких-либо специальных мер ответственности за размещение рекламы у иноагентов или рекламы их информационных ресурсов, поскольку предполагается, что к подобным нарушениям будут применяться уже имеющиеся меры административно-правовой ответственности, указанные в части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

А именно административный штраф:

  • для граждан – от 2 000 до 2 500 рублей;
  • для должностных лиц — от 4 000 до 20 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Рекомендуем компаниям, которые намерены рекламировать собственные товары и услуги, предусмотреть в рекламных договорах отдельные положения, устанавливающие обязанность рекламораспространителя прекратить размещение рекламы и вернуть уплаченные рекламодателем денежные средства в случае признания рекламораспространителя иностранным агентом.     

Об авторе:

Сандро Кекуа,
Интеллектуальная собственность и персональные данные

Как мы можем вам помочь?

Как мы можем вам помочь?