Пн-Пт с 09:00 до 19:00 Мск
06.07.2018

Юрист гражданско-правового департамента юридической фирмы Клифф - Юлия Козловская, составила для портала VC.ru памятку туристам, чьи тур-операторы обанкротились.

Турист купил путёвку, но не успел улететь в отпуск

Любой туроператор обязан страховать свою ответственность в страховой компании. Таким образом, турист имеет возможность обратиться в страховую компанию за возмещением.

Страховщик обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после обращения.

При обращении туристу необходимо предоставить:

  • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
  • копия договора о реализации туристского продукта;
  • документы, подтверждающие реальный ущерб, понесённый туристом.
     

Однако стоит иметь ввиду, что компенсационный фонд ограничен, и если страховой суммы на всех пострадавших клиентов туроператора не хватит, то выплаты будут производиться пропорционально.

Выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда.

Некоторые туроператоры предлагают своим клиентам возмещение в виде гарантийного обязательства на предоставление услуг. Например, на сайте «Натали Турс» был размещён регламент возмещения денежных средств по аннулированным турам.

Однако этот механизм несёт больший риск для туристов, так как нет никаких гарантий, что компания будет в состоянии исполнить обязательства в будущем.

Турист купил путёвку и улетел в отпуск

Помощь пострадавшим туристам в России оказывают Ростуризм и ассоциация «Турпомощь». Эта ассоциация обязана помогать клиентам туроператоров, попавшим в экстренные ситуации.

Турист также может самостоятельно «повторно» оплатить проживание, транспортные расходы. При этом важно сохранять все чеки и подтверждения расходов, что впоследствии даёт возможность потребовать компенсацию.

По возвращении в Россию, туристу необходимо подать заявление в страховую компанию на возмещение понесённых расходов. И предоставить документы:

  • копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
  • копии договора о реализации туристского продукта;
  • документы, подтверждающие реальный ущерб, понесённый туристом.

В соответствии с действующим законодательством потерпевший турист также имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.

Статья

Как мы можем вам помочь?

Как мы можем вам помочь?