Франчайзинг – передача владельцем интеллектуальной собственности определенной бизнес-модели в пользование другому лицу за определенную плату.

Услуга будет интересна правообладателям, планирующим предоставить возможность определенному кругу лиц пользоваться своей бизнес-моделью, или тем, кто планирует приобрести франшизу.

Наши преимущества

  • Юристы более 10 лет работают в области защиты интеллектуальной собственности;
  • оперативность в предоставлении необходимой информации;
  • индивидуальный подход к сопровождению сделок с объектами интеллектуальной собственности;
  • опыт успешной защиты интересов клиентов в досудебном порядке.

Наша команда

все

Франчайзинг или, как он известен в законодательстве РФ – договор коммерческой концессии (договор франчайзинга), становится все более и более популярным правовым инструментом в нашей стране.

Учитывая разницу интересов и рисков для сторон договора франчайзинга, специалисты Клифф предлагают следующие услуги «для продавца» и «для покупателя».

Для продавца: Для покупателя:
  • Составление договора франчайзинга с учетом специфики бизнес-модели.
  • Определение механизма начисления роялти.
  • Регистрация договора.
  • Консультирование по договору франчайзинга: разъяснение его положений (например, по механизму выплат роялти).
  • Оценка возникновения правовых рисков, условий расторжения, и ответственности за нарушения и т.д.
  • Разработка рекомендаций по внесению корректировок в договор.

Сроки оказания услуги

Определяются индивидуально.

Блокировка сайтов, нарушающих исключительное право на товарный знак клиента

Немецкая компания - крупнейший в мире производителем продукции в области взрывозащиты и сенсорных технологий обратилась в юридическую фирму Клифф за защитой. Клиенту принадлежит товарный знак и на территории России он ведет деятельность через свои дочерние компании в разных регионах. 

Клиент столкнулся с проблемой присутствия на рынке десятка компаний, продающих контрафактный продукт и был заинтересован в досудебной блокировке сайтов-нарушителей.

Юристы Клифф подготовили запросы регистраторам доменных имен с целью выяснения сведений об администраторах. Также направили претензии с требованиями о блокировке сайтов администраторам и хостинг-провайдерам сайтов. В результате была заблокирована значительная часть сайтов.

Защита исключительного права клиента на фирменное наименование

Инновационная компания, специализирующаяся на гидроизоляции и усилении жилых и промышленных объектов, обратилась к экспертам юридической фирмы Клифф с целью защиты принадлежащего ей исключительного права на фирменное наименование.

Клиент пришел в Клифф уже после того как проиграл апелляцию (где его сопровождало известное адвокатское бюро). И перед юристами фирмы стояла задача исправить ситуацию в кассации и выиграть спор. Сложность дела заключалась в том, что предшествующие юристы некорректно составили исковое заявление и вели дело, не представив доказательства, одного из обстоятельств, входящих в предмет доказывания.

Юристы Клифф успешно обосновали предъявление истцом новых доказательств. В результате требования клиента были удовлетворены в полном объеме: суд обязал всех трех ответчиков сменить фирменные наименования под угрозой судебного астрента (денежного штрафа).

После этого проигравшими ответчиками была подана кассационная жалоба в Суд по интеллектуальным правам (СИП). Юристы Клифф подготовили отзыв на кассационную жалобу, представляли интересы клиента в СИП - в результате постановление апелляции устояло.   

Аудит интеллектуальной собственности

Один из крупнейших в России интернет-магазинов бытовой техники обратился в Клифф с целью привести свою деятельность по обработке персональных данных в соответствие с требованиями законодательства РФ о персональных данных.

Юристами Клифф был проведен комплексный правовой анализ (аудит) деятельности клиента.

По результатам аудита были оптимизированы процессы обработки персональных данных, выявлены риски, предложены пути их устранения и минимизации. Сформирована информационная система персональных данных. Разработан полный комплект документов, регулирующих обработку персональных данных в компании как в отношении ее работников (более 1000 человек), так и в отношении клиентов, пользователей сайта, соискателей и других категорий субъектов. 

Юристами Клифф было сформировано и направлено информационное письмо для внесения изменений в реестр Роскомнадзора.

Клифф для РБК Петербург: как защитить репутацию компании в Сети?
Руководитель практики интеллектуальной собственности и персональных дынных юридической фирмы Клифф рассказала о способах защиты бренда.
Клифф для РБК: как оформить права на ПО в интересах работодателя?
Руководитель практики интеллектуальной собственности и персональных данных юридической фирмы Клифф рассказала, как компаниям избежать кражи сотрудниками служебных разработок.

Заказать услугу