Закон о торговле
Выберите отрасль:
Какова правовая природа скидок по договору поставки? В каких случаях предоставление скидки поставщиком в размере, превышающем 5%, может быть переквалифицировано в вознаграждение? Является ли обязательным в случае предоставления скидки Поставщиком снижение цены на процент этой скидки?
В соответствии с разъяснениями ФАС России от 18.11.2016 года Условия определения (изменения) цены продовольственных товаров, в том числе основание, период изменения и его размер определяются сторонами договора поставки продовольственных товаров по своему усмотрению с учетом ограничений, предусмотренных частью 12 статьи 9 Закона о торговле, не допускающих включение в договор поставки продовольственных товаров как условий о совершении в отношении поставленных товаров действий, связанных с оказанием услуг по продвижению товаров, услуг по подготовке, обработке и упаковке этих товаров, иных подобных услуг, так и условий об изменении цены за совершение перечисленных действий. При этом часть 12 статьи 9 Закон о торговле не содержит ограничений на включение в договор поставки продовольственных товаров условий об определении (снижении) поставщиком цены продовольственных товаров в связи с исполнением условий договора поставки, а также не содержит ограничений на включение в договор поставки условий о снижении поставщиком цены товара для хозяйствующего субъекта , осуществляющего торговую деятельность, на определенный период при условии реализации последним товара розничным потребителям со снижением цены в не меньшем размере в согласованный сторонами период времени. Однако, такие условия не являются обязательными, а могут включаться в договор поставки при наличии воли обеих сторон. По мнению ФАС России, предоставление скидки или скидок в отношении товара, ранее поставленного в сеть, не допустимы, за исключением случаев, если стороны договорились ЗАРАНЕЕ о предоставлении такой скидки или скидок в договоре поставки.
Является ли обязательным для использования в работе формы договора, опубликованного на сайте организации?
Статьей 9 Закона о торговле предусмотрено, что «Хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"», - смысл данного требования состоит в том, чтобы для всех контрагентов условия работы были едиными и прозрачными. В случае, если при проведении проверки выясняется, что с контрагентами заключаются другие договоры, то это может быть признано нарушением Закона о торговле и повлечь административную ответственность по ст. 14.41 КоАП в размере от 300 000 до 500 000 рублей. Вместе с тем заключение Протоколов разногласий к форме договора, размещённой на сайте организации, не является нарушением Закона, если условия таких протоколов разногласий не являются дискриминационными и не были навязаны контрагентам.
Будет ли нарушением Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» № 381-ФЗ от 28.12.2009 г. (ред.от 03.07.2016 г.) включение в договор поставки условий о возврате товара в пределах срока его годности?
Условие о возврате нереализованного товара до истечения срока его годности, предусмотренное в договоре поставки, не является нарушением Закона о торговле, за исключением тех случаев, когда это условие является заведомо невыгодным для поставщика и было навязано торговой сетью, как это указано в пп4 части 1 ст. 13 Закона. Основаниями для обязательного возврата такого товара является несоответствие по качеству, безопасности и маркировки товара, а также иным положениям действующего законодательства, случаи, прямо указанные в законодательстве, например, в отношении хлеба и хлебобулочных изделий, а также основания, перечисленные в договоре поставки и заранее согласованные сторонами. В случае, если при заключении договора поставки не было достигнуто никаких договоренностей, то возврат нереализованного товара в пределах срока его годности осуществляется по договору купли - продажи между торговой сетью и поставщиком (обратный выкуп товара) по цене (пропорционально оставшейся сроку годности товара). Представители ФАС России обращают внимание на тот факт, что товар с истекшими сроками годности не подлежит возврату, а подлежит утилизации в соответствии с нормами действующего законодательства, в первую очередь санитарно – гигиеническими.
Может ли коммерческое соглашение (о выплате премии покупателю в связи с осуществлением им закупок товаров в согласованном объеме) являться дополнением к договору поставки или это должны быть два отдельных договора?
Позиция по данному вопросу зависит от правовой природы данного соглашения. Если соглашение касается исключительно размера и порядка выплаты премии – вознаграждения в связи с приобретением покупателем определённого количества продовольственных товаров, то такое соглашение может быть дополнением к договору поставки или включаться непосредственно в текст договора поставки. Обращаем Ваше внимание, что с учетом изменений Закона о торговле, действующих в настоящий момент, размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами договора и не учитывается при определении цены продовольственных товаров. При этом совокупный размер данного вознаграждения и платы за оказание услуг по продвижению, товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг не может превышать пять процентов от цены приобретаемых продовольственных товаров (без учета НДС). При этом не допускается уплата вознаграждения в связи с приобретением отдельных видов социально – значимых товаров, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.