Опционные программы в России — относительно новое явление. Еще три года назад случаи предоставления опционов своим сотрудникам были единичными.

Опционы считаются одним из самых действенных средств долгосрочной мотивации. Их суть в том, что за определенные заслуги менеджер получает право через несколько лет приобрести акции своей компании по фиксированной цене либо получить деньгами возникшую за эти годы курсовую разницу. Таким образом, размер вознаграждения связывается с ростом капитализации компании.

Наши преимущества

  • Команда опытных юристов по корпоративному праву с наработанной практикой;
  • глубокий и комплексный анализ рисков;
  • погружение в бизнес клиента.

Юридическая фирма «Клифф» оказывает полный спектр услуг по разработке, внедрению и сопровождению различных видов опционных программ. Сотрудники нашей компании разработают и реализуют наиболее оптимальную и эффективную структуру опционной программы, учитывающую Ваши цели и пожелания, а также специфику Вашего бизнеса.

Наши услуги

  • Разработка возможных вариантов опционной программы, отвечающих целям, пожеланиям клиента. Презентация сильных и слабых сторон каждого из вариантов;
  • Разработка плана-графика реализации выбранного варианта опционной программы;
  • Подготовка проектов всех документов, необходимых для реализации опционной программы. К таким документам относятся:
    • Гражданско-правовые договоры;
    • Внутренние локальные нормативные акты;
    • Документы, направляемые в государственные органы;
  • Проведение всех корпоративных процедур, необходимых для запуска опционной программы;
  • Администрирование опционной программы;
    • осуществление контроля за соблюдением всех необходимых действий;
    • участие в разрешении споров;
    • текущие консультирование по вопросам опционной программы.
  • Сопровождение завершения опционной программы и подведения её итогов. На данном этапе консультант осуществляет услуги по подведению итогов опционной программы и оформлению её результатов.

Профессионалы Юридической фирмы «Клифф» своевременно выявляют и оперативно решают проблемы клиентов, работая единой командой.

Разработка структуры корпоративного управления для строительного холдинга

Бизнес Клиента, состоящий из нескольких юридических лиц, столкнулся с необходимостью оптимизации структуры управления и консолидации принимаемых решений в рамках единого центра. При этом исключался вариант со слиянием компаний в единое юридическое лицо. Юристами КЛИФФ были разработаны и предложены на выбор несколько вариантов структуры управления компаниями в создаваемом холдинге. Предлагались разные сочетания компетенций органов юридических лиц (общих собраний, совета директоров, единоличных и коллегиальных исполнительных органов), принципов надзора и контроля за их деятельностью. Также было учтено требование о минимизации рисков привлечения к ответственности ряда контролирующих лиц за действия менеджмента компаний холдинга.

Проект сопровождали:

Данилевский Владимир, старший юрист Корпоративной практики КЛИФФ Джафаров Евгений, заместитель руководителя Гражданско-правового департамента КЛИФФ.

Успешная защита интересов клиент в Центральном Банке России. Минимизирована ответственность за нарушение порядка созыва и проведения годового собрания акционеров.

Клиент - публичное акционерное общество ОАО «Речицкий фарфоровый завод» допустило значительную просрочку проведения годового собрания акционеров на фоне смены ключевого состава акционеров и исполнительного органа. Законодательством предусмотрена административная ответственность самого общества в виде штрафа в размере от 500 тыс.руб. до 700 тыс.руб., а также ответственность должностного лица общества – от денежного штрафа до дисквалификации (запрета занимать руководящую должность) на срок до одного года.

В результате работы юристов юридической фирмы Клифф публичному акционерному обществу было вынесено только предупреждение, никакие иные меры административной ответственности к обществу или его должностному лицу применены не были.

Организация маркетплейса
Выполнены юридический и налоговый анализ и корректировка схемы организации марктерплейса поставщиков и оптовых потребителей продуктов питания (торговой площадки) в сети Интернет, в рамках которого заключаются сделки оптовой купли-продажи продукции. Ключевая сложность проекта состояла в формировании схемы, при которой: организатор маркетплейса должен был не только организовать поиск сторон будущей сделки, но и контролировать процесс заключения таких сделок, проводить через торговой площадку расчеты за продукцию, а также содействовать в разрешении всех спорных ситуаций внутри маркетплейса в досудебном порядке.
Ответственность генерального директора перед собственниками: частые вопросы
Владимир Данилевский поделился опытом с Клерк.ру в формате вопрос-ответ на тему ответственности директора.
Практика применения корпоративного договора
Корпоративный договор – относительно новая в российском законодательстве форма, закрепляющая и регламентирующая порядок осуществления корпоративных прав общества.

Заказать услугу