Трансфертным ценообразованием (от английского «Transfer Pricing», «TP», сокращенно «ТЦО») в классическом смысле принято называть реализацию товаров, работ и услуг внутри холдинга между взаимозависимыми лицами по ценам, потенциально отличающимся от цен, принятых на рынке.

В России действуют специальные правила проверки трансфертных цен для целей налогообложения. На сегодняшний день это один из самых сложных и спорных институтов российского налогового права, требующий отдельного налогового учета, отчетности и мониторинга рисков.

Наши преимущества

Мы понимаем всю сложность и дороговизну этих проектов для наших клиентов и уважаем их право эффективно расходовать свои средства. В отличие от многих, мы стремимся быть эффективными и экономичными для наших клиентов. Мы гибко подходим к организации работы по данному направлению: мы можем как взять на себя весь комплекс действий по ТЦО в компании, так и подготовить методические рекомендации для персонала компании о действиях в том или ином конкретном случае. Во многих случаях второй вариант оказывается значительно более эффективным и выгодным для клиента: по итогам проекта Вы тратите меньше денег на наши услуги, а Ваш персонал приобретает бесценный опыт работы с ТЦО, который Вы можете использовать в дальнейшем. Поверьте, это выгодно!

В первую очередь, контроль рисков по трансфертному ценообразованию интересен средним и крупным холдингам, где между взаимозависимыми компаниями проходят сделки на суммы, более 1 млрд. рублей. Вы считаете, что Вас это не касается? Но не стоит думать, что столкнуться с этими правилами может только крупный, разветвленный бизнес, имеющий в своем составе много зависимых лиц, - на практике эти правила касаются практически любой компании, действующей в России. Правила трансфертного ценообразования при определенных условиях распространяются:

  • на операции с контрагентами, применяющими упрощенные режимы налогообложения и специальные льготы (УСН, ЕНВД, ЕСН, резиденты «Сколково», ОЭЗ и так далее);
  • на операции с иностранными компаниями, включенными в «оффшорный список» Минфина России (более 40 юрисдикций);
  • на операции с товарами биржевой торговли (нефть и ее продукты, металлы, удобрения, драгоценные камни);
  • сделки с плательщиками налога на добычу полезных ископаемых, владельцами лицензий и операторами месторождений (в первую очередь, речь о нефтегазовой отрасли).

Налоговый кодекс РФ обязывает каждого налогоплательщика вне зависимости от вида и характера его деятельности:

  • самостоятельно контролировать наличие у него т.н. «контролируемых сделок», попадающих под правила ТЦО;
  • самостоятельно сообщить специально уполномоченному налоговому органу о наличии таких сделок;
  • самостоятельно подготовить необходимую документацию и обосновать цену в контролируемых сделках;
  • пройти налоговую проверку особого типа в отношении таких сделок, если она будет инициирована.

Это сложная работа, требующая от налогоплательщика дополнительных ресурсов, знаний и квалификации. Между тем, штрафы за нарушение правил ТЦО являются на настоящий момент самыми большими в налоговом праве и составляют до 40% от выявленной недоимки.

Разобраться во всех тонкостях трансфертного ценообразования, избежать совершения ошибок, построить методологию учета рыночности цен помогут наши специалисты.



Заказать услугу