Оставить заявку
06.03.2014

Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Данный пункт был внесен в самую первую редакцию ФЗ «О рекламе», 8 лет назад. Тем не менее случаи нарушения все-таки еще встречаются.

Так, например, недавно ООО «Квайссер Фарма» разместила рекламу БАДа «Доппельгерц актив Магний+Калий» в 10-м издании справочника серии ВИДАЛЬ СПЕЦИАЛИСТ КАРДИОЛОГИЯ 2013 и в аптеках на территории России посредством размещения на пластиковых пакетах. Из рекламы следует, что этот БАД обладает лечебно-профилактическим эффектом при сердечно-сосудистых заболеваниях, различных патологических состояниях и синдроме хронической усталости, то есть реклама создает впечатление, что эта биодобавка обладает лечебными свойствами.

Реклама биологически активных добавок (пищевых добавок) может быть признана создающей впечатление, что они являются лекарственными средствами, то есть обладают лечебным эффектом, если в такой рекламе содержится название заболевания (или его симптоматика) и одновременное упоминание продукта как средства, оказывающего лечебно-профилактический эффект (пункт 23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе").

Рассмотрение было инициировано ФАС РФ на основании обращения Представительства ОАО «Гедеон Рихтер» (Венгрия) г. Москва по заявлению о признаках нарушения законодательства в рекламе этой биодобавки.

ООО «Квайссер Фарма» как рекламодатель в соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе». На основании установленного факта нарушения компания была привлечена к ответственности и оштрафована на 100 тысяч рублей за рекламу, представляющую биологически активную добавку как лекарственное средство.

юрист гражданско-правового департамента Бойко Полина.