Пн-Пт с 09:00 до 19:00 Мск
24.07.2015

Само понятие «пиратство» не так давно перестало для среднестатистического человека означать нечто романтичное и ассоциироваться с капитаном Крюком и сместилось в правовое поле. Теперь для большинства людей пиратство – это нарушение в сфере интеллектуальной собственности, за которое следует наказание.

Законодательство разных стран следует по пути усиления уголовной ответственности за пиратство. Например, министр по вопросам интеллектуальной собственности Великобритании Люси Невилл-Рольф внесла предложение увеличить максимальный срок лишения свободы за пиратство с двух до десяти лет.

Это может стать самым большим возможным сроком лишения свободы за пиратство в мире. Например, в России - до 6 лет, в Германии максимальный срок – 5 лет, во Франции – 3 года, в США и Японии -  до 10 лет только при наличии отягчающих обстоятельств или повторном совершении.

Как отмечает руководитель практики интеллектуальной собственности компании "Клифф" адвокат Роман Баханец, ужесточение сроков, возможно, необходимая мера для Великобритании, но такой опыт для России пока не актуален.

"Во-первых, сроки за так называемое «пиратство» в России, если не самые высокие в мире, то точно выше, чем в некоторых европейских странах. Во-вторых, с 2007 года существует постановление Пленума Верховного суда РФ «О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака», которое дает определения, что именно считается хранением, распространением и сбытом контрафактных произведений и фонограмм (так называемое «пиратство»), а также разъясняет условия наступления уголовной ответственности по ст. 146 Уголовного кодекса РФ. С учетом того что в 2008 г. в России кардинально изменилось законодательство в сфере интеллектуальной собственности, очевидно, что судебная практика нуждается в обновлении" - поясняет Роман Баханец.

При неустоявшейся судебной практике по делам  о «пиратстве» в России, эта сфера правового регулирования на данный момент требует, скорее, большей конкретизации в законе и руководящих разъяснениях Верховного суда РФ, а самое важное - повышения квалификации судей, необходимой для правильного применения закона судами. Но ни в коем случае не ужесточения санкций.

Как мы можем вам помочь?

Как мы можем вам помочь?