Пн-Пт с 09:00 до 19:00 Мск

В данном разделе мы постарались ответить на наиболее часто возникающие вопросы. Наши комментарии разделены по направлениями деятельности. Если у Вас есть вопрос, который Вы хотели бы задать нашим юристам, Вы можете воспользоваться формой обратной связи и прислать нам его.

Мы готовы делиться своим опытом и знаниями. Приглашаем на наши семинары, которые специализируются по самым горячим вопросам. Мы приглашаем клиентов на бизнес - завтраки посвященные последним изменениям законодательства.

Семинары в офисе для клиентов или семинары на заказ это - ещё одна площадка обмена успешным опытом и знаниями.

Даже если Вы находитесь далеко от Москвы, Вы можете получить информацию по самым актуальным вопросам из первых рук на наших вебинарах.

Выберите отрасль:

30.10.2015

Действительно ли компания должна платить проценты на денежные средства, перечисленные от контрагента, если нарушения договора нет?

Корпоративная практика
Ответ юриста:

Новая статья ГК 317.1 предусматривает проценты за правомерное пользование чужими денежными средствами. Эти проценты – аналог банковской ставки, ведь Вы же платите банку за пользование предоставленными деньгами. Новые проценты уже прозвали за это «коммерческим кредитом». Проценты уплачиваются в ходе нормальной хозяйственной деятельности, а не как мера ответственности за нарушение (таковыми принято считать проценты по ст. 395 ГК). Обращаем внимание, что проценты применяются по умолчанию, но Вы можете исключить их применение в договоре

30.10.2015

Как стартапу привлечь финансирование?

Корпоративная практика
Ответ юриста:

Действующие положения ГК РФ позволяют получать деньги от инвесторов сейчас под обещание сделать/предоставить что-то в будущем. Например, могут быть использованы следующие модели: Опцион на заключение договора. Вы предоставляете вашему контрагенту (инвестору) за плату право в будущем заключить с Вами договор на условиях, определенных сейчас. Это могут быть как крупные контракты с компаниями, так и небольшие по сумме с физическими лицами. Например, за 1000 рублей (которые уплачиваются сейчас) предоставить право физическому лицу заключить с Вами договор на предоставление 0,001 акции Вашего общества, которые вы выпустите через год. Опционный договор. За 1000 рублей, предоставленную сейчас Вы обязуетесь в будущем предоставить услугу (которую планируете оказывать) после наступления какого-либо условия, например, выхода на прибыль не менее полумиллиона в месяц.

30.10.2015

Между компаниями заключен долгосрочный договор аренды. До истечения срока договора у компании-арендатора резко изменилось финансовое положение, продолжение аренды влечет значительные убытки. Компания приняла решение о добровольной ликвидации. Может ли арендодатель препятствовать ликвидации компании?

Корпоративная практика
Ответ юриста:

Ликвидация организации является одним из оснований прекращения обязательств (ст. 419 ГК РФ), хотя такой способ прекращения договора является довольно радикальным. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. С этого момента, никак не ранее, будет прекращен и договор аренды. Ликвидация длится в среднем 6 месяцев. Необходимо иметь в виду, что ликвидация компании возможна в случае удовлетворения требований кредиторов. Следовательно, ликвидация будет возможна, если отсутствует задолженность по арендной плате. Иначе арендодатель может предъявить в арбитражный суд требование о взыскании задолженности. В случае поступления в регистрирующий орган из суда или арбитражного суда информации о принятии к производству искового заявления с требованиями к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации, государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией не осуществляется до момента поступления в регистрирующий орган решения (иного судебного акта, которым завершается производство по делу) по такому исковому заявлению. Таким образом, ликвидация может рассматриваться как способ прекращения договора аренды, но обязанность по внесению арендной платы прекратится только по завершению ликвидации

30.10.2015

Что нужно проверить, если вы планируете приобрести земельный участок для последующего коммерческого использования? Достаточно ли заказать выписки из единого реестра прав на недвижимое имущество или необходимо проверить еще что-то?

Недвижимость и строительство
Ответ юриста:

Для принятия решения о приобретении земельного участка для его последующего использования в заявленных целях недостаточно провести проверку только по данным реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП). Выписки из ЕГРП позволят ответить на вопросы о том, зарегистрированы ли права на объект, кто является собственником, есть или нет обременения правами третьих лиц, заявлены ли правопритязания в судебном порядке. Кроме того, можно увидеть историю переходов права собственности на объект. Однако вопрос о возможности последующего использования зависит также от наличия / отсутствия обременений, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости (ГКН). К таким обременениям относятся, например, охранные зоны сетей, водоохранные зоны, придорожные полосы автодорог федерального значения, приаэродномные территории. Кроме того, необходимо выявить ограничения в использовании объекта с точки зрения нормативных актов в сфере землепользования и застройки применительно к территории, на которой расположен проверяемый объект. Такое комплексное исследование (правовой дью-дилидженс) позволит выявить и оценить существующие риски, что станет основой для принятия инвестором взвешенного решения

30.10.2015

Какие особенности необходимо учесть российской организации при расчетах с иностранными компаниями по внешнеэкономическим контрактам?

Корпоративная практика
Ответ юриста:

Расчеты по внешнеторговым контрактам находятся под контролем государства в лице Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Контроль осуществляется посредством получения информации от кредитных организаций (банков), через которые ведутся расчеты по сделкам. У компании-резидента есть обязанности по открытию паспорта сделки, предоставлению подтверждающих и иных документов, предусмотренных Инструкцией Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением». Кроме того, очень важно соблюдать требование о репатриации валютной выручки, предусмотренное статьей 19 Федерального закона от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»: российские компании обязаны обеспечить получение от своих иностранных контрагентов оплаты за переданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, переданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них. В случае непоступления оплаты на расчетный счет российская компания может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ. Штраф за такое правонарушение составляет от 3/4 до одного размера суммы неполученных денежных средств. Эта сумма может оказаться значительной. Чтобы избежать привлечения к ответственности, необходимо внимательно отслеживать сроки оплаты по заключенным внешнеторговым контрактам, своевременно подписывать соглашения о внесении изменений в контракты (в случае предоставления дополнительных отсрочек платежей) либо вести претензионную и судебную работу по взысканию задолженности

30.10.2015

Российский контрагент предложил проект договора поставки, в котором есть ссылка на правила ИНКОТЕРМС 2010. Можно ли использовать ИНКОТЕРМС в договорах между российскими компаниями?

Корпоративная практика
Ответ юриста:

ИНКОТЕРМС – это международные торговые термины. Каждый термин (их 11 в действующей редакции ИНКОТЕРМС 2010) представляет собой аббревиатуру из английских букв (EXW, FCA, FAS, FOB, CFR, CIF, CPT, CIP, DAP, DAT, DDP), отражающую суть того или иного базиса поставки (условий поставки): самовывоз, передача товара перевозчику, доставка товара до покупателя. Изначально ИНКОТЕРМС предназначены для использования в тех случаях, когда товары перемещаются за пределы страны продавца. Поэтому ИНКОТЕРМС используются в основном в международных коммерческих операциях. Но на практике ИНКОТЕРМС действительно часто включают в договоры для продажи товаров в рамках национальных рынков. Если сторонам договора удобно, чтобы взаимные обязательства определялись путем отсылки к тому или иному термину ИНКОТЕРМС, то это возможно, но положения, касающиеся экспорта и импорта, становятся лишними и не подлежат применению

30.10.2015

Можно ли изменить кадастровую стоимость объекта недвижимости с целью снижения налоговых платежей? За какой период можно будет пересчитать налоги?

Кадастровая стоимость
Ответ юриста:

Практика оспаривания кадастровой объектов недвижимости широко распространена в последние годы. Возможность оспаривания предусмотрена Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Оспорить кадастровую стоимость может любое физическое или юридическое лицо, права и обязанности которого затронуты результатами определения кадастровой стоимости. То, что компания является плательщиком налога на недвижимое имущество, будь то земельный участок или объект капитального строительства, дает ей право инициировать оспаривание кадастровой стоимости. Для этого нужно доказать, либо что при определении кадастровой стоимости были использованы недостоверные сведения об объекте недвижимости, либо что рыночная стоимость объекта ниже кадастровой. В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда новая кадастровая стоимость применяется для целей налогообложения ретроспективно – с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Следовательно, налоги, уплаченные в текущем периоде по первоначальной кадастровой стоимости, подлежат пересчету исходя из новой кадастровой стоимости

09.10.2015

Можно ли на сайте указать одну цену, а в оффлайне продавать по другой цене?

Закон о рекламе
Ответ юриста:

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Предоставление недостоверной информации о цене является нарушением законодательства – ответственность предусмотрена ст. 14.8 КоАП РФ. В то же время информация на сайте продавца может носить исключительно ознакомительный характер, и цены в оффлайн магазине могут существенно отличаться. Продавец может указывать разные цены на своем сайте и непосредственно на ценниках в магазине при наличии дополнительных оговорок, обосновывающих такую разницу. Например, продавец может указать на сайте, что цены на товары на сайте указаны со скидками для заказа через Интернет или для оптовых покупателей. Можно также написать, что указанная информация на сайте не является офертой, и цены могут отличаться в магазинах. Таким простым способом, ответственность с продавца будет снята

09.10.2015

Будет ли отвечать рекламораспространитель, если он не знал, что рекламирует контрафактный товар?

Закон о рекламе
Ответ юриста:

Рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности за распространение недобросовестной рекламы о контрафактном товаре. Заказчик как рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы наряду с рекламодателем в том случае, если им не запрашивались сведения о наличии у рекламодателя прав на размещение товарных знаков и иных правоохраняемых знаков отличия либо, не получив запрошенные сведения, рекламораспространитель не отказался от распространения рекламы

09.10.2015

Является ли рекламой информация о товаре на сайте продавца?

Закон о рекламе
Ответ юриста:

Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях в Интернете, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или соответствующей страницы в социальной сети об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п., следовательно, информация о товарах на сайте продавца не является рекламой (пункт 3 части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; Письмо ФАС России от 13.09.2012 N АК/29977, Письмо ФАС России от 28.08.2015г. №АК/45828/15 «О рекламе в сети «Интернет»). При этом необходимо помнить, что в случае, если на сайте размещена информация о товарах, релизуемых различными лицами через этот сайт, то такая информация является рекламой

Календарь
событий

все

Как мы можем вам помочь?

Как мы можем вам помочь?