Представление интересов клиента (защита при налоговых проверках) в ходе налоговой проверки – это услуга выезда и личного присутствия юриста-консультанта в ходе проведения мероприятий налогового контроля и при рассмотрении актов налоговых проверок, организация непосредственной коммуникации между специалистами нашей налоговой практики и проверяющим налоговым органом.

Это максимально эффективная мера, позволяющая устранить все возможные ошибки в выстраивании линии поведения налогоплательщика еще до того момента, как они будут оформлены налоговым органом.

В ходе проведения налоговой проверки налоговые инспекторы смотрят не только на допущенные компанией нарушения, но и оценивают налогоплательщика с точки зрения его возможностей оспорить решение, принятое налоговой проверкой. Присутствие опытного консультанта, представляющего интересы налогоплательщика, непременно будет принято во внимание налоговыми органами, что в итоге скажется на количестве доначислений. Ведь сопровождение налоговой проверки квалифицированным специалистом, имеющими большой опыт взаимодействия с налоговыми органами, это гарантия того, что налоговые органы не смогут доначислить необоснованные платежи, не смогут запросить ненужных документов и получат ответы на свои запросы, представляющие позицию налогоплательщика с максимальным учетом его интересов.

Важно также понимать, что модель поведения налогоплательщика и защиты при налоговых проверках должна быть построена изначально верно: многолетняя судебная практика отвергает те ситуации, в которых налогоплательщик пытается изменить свои доводы на стадии суда. Большой массив налоговых претензий гораздо проще и дешевле предотвратить на стадии самой проверки, чем обжаловать их в дальнейшем.

Наш опыт говорит о том, что именно ошибки, допущенные непосредственно в ходе проведения налоговых проверок, как правило, заканчиваются самыми долгими и зачастую убыточными для налогоплательщика судебными процессами.

Для кого особенно актуальна эта услуга?

Квалифицированная защита прав налогоплательщика при проведении налоговых проверок непосредственно в ходе мероприятий налогового контроля особенно важна с чисто практической точки зрения, когда:

  • речь идет о выездной налоговой проверке с возможным крупным доначислением налога (с рискованными операциями в проверяемых периодах, крупными возмещениями налога, налоговыми льготами и/или агрессивным стилем налогового планирования);
  • в организации отсутствует собственный штат юристов, специализирующийся на налоговом праве;
  • в организации сменился главный бухгалтер или руководитель, а новый сотрудник еще не успел изучить все слабые и сильные стороны компании;
  • налоговые инспекторы дают понять, что им необходимо доначислить определенную сумму недоимки в любом случае.

Особенности услуги

Услуга непосредственной защиты интересов налогоплательщика с личным присутствием юриста подразумевает предоставление клиенту юриста – индивидуального менеджера, который будет вести от имени клиента все переговоры с налоговым органом. Как правило, данная услуга включает в себя следующие этапы взаимодействия между клиентом и специалистами нашей налоговой практики:

  • Анализ имеющихся процессуальных решений и документов, вынесенных налоговым органом в ходе проверки;
  • Выборка наиболее крупных и/или рискованных с налоговой точки зрения операций клиента за проверяемый период;
  • Анализ первичной документации, договоров, реестров и регистров по выбранным операциям, рекомендации по возможному исключению допущенных ошибок до того момента, когда они были выявлены налоговым органом;
  • Определение перспектив возможного спора с налоговой инспекцией, стратегии поведения налогоплательщика;
  • Личное присутствие и представление интересов клиента по доверенности в ходе всех мероприятий налогового контроля;
  • Поэтапное сопровождение и обжалование результатов налоговой проверки.

Услуга может быть оказана как комплексно по всем описанным выше пунктам (что, в основном, рекомендуется для выездных налоговых проверок), так и только на ключевых этапах налоговых проверок – при необходимости присутствия в ходе рассмотрения ее результатов и представления интересов при проведении отдельных мероприятий налоговой контроля.

В рамках оказания услуги юрист заблаговременно анализирует все документы, вынесенные в ходе проверки налоговым органом, включая решение о назначении проверки, требования о предоставлении документов, справку о завершении налоговой проверки, решение о назначении (дополнительных) мероприятий налогового контроля, решение о приостановлении / продлении налоговой проверки, акт налоговой проверки, а также все процессуальные документы, направленные Вами в адрес налогового органа с момента начала проверки (письма, жалобы, возражения, описи предоставленных документов и пр.). Мы просим предоставить заблаговременно полный пакет процессуальных документов, чтобы мы могли действовать в Ваших интересах эффективно.

Кадастровая стоимость земельного участка снижена на 30%

В августе 2019 г. состоялось судебное заседание по иску о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в аренде. ООО «АВС» обратилось за помощью так как считало, что кадастровая стоимость земельного участка завышена. При этом арендная ставка исчислялась из кадастровой стоимости недвижимости. По закону в этом случае арендатор также как и собственник имеет право требовать пересмотра кадастровой стоимости.
Юристы Клифф обратились с соответствующим заявлением сначала в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра, а затем в суд. С помощью постоянных партнеров компании экспертов-оценщиков было доказано суду, что кадастровая стоимость должна быть снижена. Удалось добиться максимально возможного результата, снизив стоимость на 30%.
Интересы клиента в суде представлял юрист компании Игорь Дорохов.

Налоговое консультирование крупнейшего представителя химической промышленности
Клиентом является крупнейший производитель химической продукции в Восточной Европе, лидер отрасли с объемами поставок произведённого сырья до 100 тысяч тонн в год. Консультантом анализировались проблемные вопросы налогового учета, связанные с получением целевого процентного займа в иностранной валюте, а также с порядком учёта в расходах затрат на приобретение экспедиторских услуг при применении различных базисов поставки. Анализируемые вопросы являются важным компонентом деятельности группы компаний, т.к. она осуществляет значительный объем поставок производимой продукции по всей территории России, а также за ее пределы. Полученные клиентом квалифицированные консультации по данным налоговым вопросам имели, по оценке клиента, важное значение для осуществления его предпринимательской деятельности способствовали принятию эффективных бизнес-решений.
Трансфертное ценообразование в отрасли «FinTeсh»

Клиентом является российская компания, разрабатывающая уникальное высокотехнологическое оборудование, используемое при проведении банковских транзакций. Клиент поставлял оборудование для совместного проекта Московского Кредитного банка (банк ТОП-10 в России) и «Mastercard» по созданию нового для России платежного инструмента, который принимается в более 7 миллионов торговых площадок в 107 странах мира.
Работа Консультанта заключалась в подготовке трансфертной документации, предусмотренной российскими налоговым правом, для обоснования соответствия уровня цен рыночному уровню в сделках клиента. Уникальность продукции требовала сложного подбора и обоснования правил ценообразования, что было эффективно сделано Консультантом. Документы по сделкам были представлены в налоговые органы и признаны надлежащими для подтверждения соответствия закону.

Клифф для «Право.ru»: шесть главных налоговых дел 2020 года
Экспертный комментарий руководителя налоговой практики юридической фирмы Клифф Натальи Кордюковой.
Новое в законах для бухгалтера в 2021 году
Старший юрист налоговой практики юридической фирмы Клифф Марина Удалова подготовила дайджест изменений.

Заказать услугу